Адольф Ферьер, швейцарский педагог:
«И сотворили Школу так, как велел им дьявол. Ребёнок любит природу, поэтому его замкнули в четырех стенах. Ребёнку нравится сознавать, что его работа имеет какой-то смысл, поэтому всё устроили так, чтобы его активность не приносила никакой пользы. Он не может оставаться без движения — его принудили к неподвижности. Он любит работать руками, а его стали обучать теориям и идеям. Он любит говорить — ему приказали молчать. Он стремится понять — ему велели учить наизусть. Он хотел бы сам искать знания — ему они даются в готовом виде. И тогда дети научились тому, чему они никогда бы не научились в других условиях. Они научились лгать и притворяться, стали понурыми и пассивными, утратили интерес к жизни, ушло их счастье и здоровье, пропали Любовь и Доброта. Дети отбились от рук. Они бегут из дома, ищут приключений, становятся практичны, самоуверенны и упорны без помощи школы и даже вопреки ей. И разрушилась Школа, которая была сотворена по наущению дьявола». | |
Последние комментарии
ded: ...
Пьеса. Роман и Жульета. (29)
AlexX: Теперь собак ловить пр...
Стыдно, товарищ Керимов, стыдно! (16)
Phantom: Переведите Онеж... Оне...
Краеведческая загадка (9)
Phantom: Гайзера присадили резв...
Ушел или попросили (3)
Алексей Дени: В Никитском ботаническ...
Ботанические сады страны (2)
Retry: Плюсом еще на карте....
Недвижимость (квартиры) Ухты (1)
кухни: Напишите еще подробно ...
Как загрузить картинку в текст (27)
Айс: Вот за что моих клонов...
Конец и начало. (7)
Алекс Влад: Как можно верить барыг...
Как вернуть доверие? (2)
Максим Ковал: Целый мирок надвинутый...
Рамки, за которые мы не сможем н (34)